Соц сети

  • Без заголовка 1406

  • Стихи -РАЗГОВОР ПОДРУЖЕК…

  • Без заголовка 1859


  • Это цитата сообщения Трииночка Оригинальное сообщениеДля верующих!

    ПРАВДА ЛИ, ЧТО В БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ ПРАВЕДНИКИ БУДУТ НАСЛАЖДАТЬСЯ РАДОСТЬЮ НЕИЗЪЯСНИМОЮ И БЛАЖЕНСТВОМ НЕИЗРЕЧЕННЫМ

     

    Александр Красоткин. Дорога к светуИ слово Божие, и Святые Отцы учат нас веровать в то, что праведников в Будущей Жизни ожидают радости неизъяснимые, блаженство неизреченное. Слово Божие говорит: Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2, 9). Святитель Иоанн Златоуст глаголет: «Там все мир, радость, веселие, сладость... все день, все свет, всегдашнее вожделение блага». Преподобный же Ефрем Сирин прибавляет к сему: «Там единственное, вожделенное, всегдашнее радование, вечное веселие, невечерний свет, незаходящее солнце... Там глас празднующих... там несравненная радость, о которой устам человеческим и сказать невозможно. Там нет ни печали, ни воздыхания, но всякий по данной ему благодати, в своей мере веселится внутренне».

    Так учат нас и слово Божие, и Святые Отцы о радости неизъяснимой и блаженстве неизреченном, ожидающих праведников в Будущей Жизни. Так ли это на самом деле?

    Преподобный отец наш Серафим Саровский так некогда говорил одному из своих учеников: «Однажды я усладился словом Господа моего Иисуса Христа, где Он говорит: В доме Отца Моего обителей много (Ин. 14, 2), то есть для тех, которые служат Ему и прославляют Его святое имя. На этих словах Христа Спасителя я остановился и возжелал видеть эти Небесные обители и молил Господа, чтобы Он показал мне их, и Господь не лишил меня Своей милости. Он исполнил мое желание и прошение: вот, я восхищен был в эти обители, только не знаю – с телом или кроме тела. Бог весть, это непостижимо. А о той радости и сладости небесной, которую я вкушал там, сказать тебе невозможно». И с этими словами отец Серафим замолчал. В это время он склонился несколько вперед, голова его с закрытыми очами поникла долу и простертою дланью правой руки он одинаково тихо водил против сердца. Лицо его постепенно изменялось и издавало чудный свет и наконец до того просветилось, что невозможно было смотреть на него; на устах же и во всем выражении его были такая радость и восторг небесный, что поистине можно было назвать его в это время земным Ангелом и Небесным человеком.

    Во все время таинственного своего молчания он как будто что-то созерцал с умилением и слушал что-то с изумлением. Но чем именно восхищалась и наслаждалась душа праведника, знает один Бог. После довольно продолжительного молчания, вздохнув от глубины души, преподобный Серафим еще сказал своему ученику: «Ах, если бы ты знал, какая радость, какая сладость ожидает душу праведного на небеси, то ты решился бы во временной жизни переносить всякие скорби, гонения и клевету с благодарением... Там нет ни болезни ни печали, ни воздыхания, там радость и сладость неизглаголанные, там праведники просветятся как солнце. Но если такой небесной славы и радости не мог изъяснить и сам апостол Павел, то какой же другой язык человеческий может изъяснить красоту горнего селения, в котором водворяются праведных души?»

    Значит, правда, что и на самом деле так – есть то, о чем говорят и слово Божие, и Святые Отцы, есть радость неизъяснимая и блаженство неизреченное, ожидающие праведников в Будущей Жизни. Значит, правду сказал Господь Своим ученикам: Печаль ваша в радость будет (Ин. 16, 20). Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас (Там же, 22). Значит, правда и то, на что указал тайновидец апостол Иоанн: И рабы Его будут служить Ему... и будут царствовать во веки веков (Откр. 22, 3–5). По обетованию Самого Господа: Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем (Там же. 3, 21).

    Что же прибавить ко всему сказанному? Прибавим немногое: от всей души желаем вам, чтобы вы, чаще представляя себе радости неизъяснимые и блаженство неизреченное, которые Господь уготовал любящим Его, и сами бы всем сердцем и всею душою стремились к достижению этих благ; чтобы вы помнили, что наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя (Флп. 3, 20). И наконец, чтобы, помня это, живя на земле телом, в то же время жили на Небе духом. Аминь.

    Из духовного наследия

    преподобного Серафима Саровского

    отсюда

  • Без заголовка 1406

  • Стихи -РАЗГОВОР ПОДРУЖЕК…

  • Без заголовка 1859

  •