Соц сети

  • Без заголовка 1277

  • Винтажный чехол для телефона. Декупаж на коже. Мастер-класс

  • Декупаж от профи


  • Это цитата сообщения Juliana-Juliana Оригинальное сообщениеОсновные приёмы тонировки шпатлёвки

     

    Мастер юлия алексеева  источник: DCPG.ru

    Первая часть мк по работе со шпатлевкой «Основные приемы работы со шпатлевкой» находится по ссылке http://dcpg.ru/mclasses/742/.

    Краски.

    Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне непонравились.

    Минусы колеровочных красок :

    -пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).

    -при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.

    -после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).

    Плюсы акрила:

    +создаёт устойчивую плёнку (небоится водного акрилового лака).

    +фактически не меняет цвет.

    Производители красок, которые я использую:

    Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».

    Металлик- это «Гамма» .

    Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.

    15169.jpg

    Импортные , производства Франции, Италии и т.д.

    Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.

    15170.jpg

    Лак.

    Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.

    Инструменты.

    Кисти:

    • Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.

    • Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. Товаров.

    • Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.

    • Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.

    • Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.

    15171.jpg

    Дополнительные материалы.

    Кусок марли или бинта.

    Водка.

    Палитра (одноразовая тарелка).

    Окрашивание.

    Я окрашиваю изделие двумя способами.

    1. От тёмного к светлому.

    2. Метод «чернения», по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко. С её разрешения напишу ниже. Этот метод чуть доработан для рельефной поверхности.

     


    1 вариант.

    «Имитация литого металла».

    14514.jpg

    Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.

    1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:

    -разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.

    15173.jpg

    2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.

    3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.

    4. Сушим.

    5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки — непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.

    15173.jpg

    15174.jpg

    6.Всё повторяем до тех пор, пока неполучим полностью чёрную бутылку.

    Почему я на этом заостряю внимание?

    Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.

    7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.

    15177.jpg

    8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.

    Важно: непытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.

    15178.jpg

    9. Сушим минут 30.

    10.Берём щетину №2-3 и повторяем предыдущий этап 7 . Только берём светлое золото. Теперь теми же движениями, но касаемся лишь отдельных мест проходимся золотой. Тем самым мы «оживляем» работу.

    15179.jpg

    15180.jpg

    Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:

    -использовать не более 5 оттенков (иначе будет аляписто ).

    -каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».

    15181.jpg

    11. Сушим.

     

    Лакировка.

    Я использую акриловый лак на водной основе ( дюфа, теккурила). Можно алкидный , но у мены в квартире много «живности», а он пахнет.

    1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.

    2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем,начиная с углублений.

    Важно! Движения односторонние , т. е. кисточкой ведём в одном направлении. Если водить кистью в разнае стороны, то в углублениях лак «сбиваеться» в пузырьки, а после высыхания они так и остаються.

    15185.jpg

    15186.jpg

    3.Сушим где-то 1-1,5 часа.

    4. Итак 3 слоя.

     

     


    2 вариант .

     


    «Чернёное серебро» по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко .

    14512.jpg

    Краски:серебро, чёрная , белая или светлое серебро.

    1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).

    15175.jpg

    2. Лакируем 2 слоями лака. Больше ненадо «забиваеться» релеф.

    3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.

    4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно неочень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.

    15184.jpg

    5. Сушим минут 30.

    6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.

    15187.jpg

    На фото вверху стёрто много, внизу-мало.

    15188.jpg

    7.Сушим.

    8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.

    9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.

    15189.jpg

    10. Сушим и лачим.

     


    3 вариант.

     


    « Рельеф + ладкая поверхность (медь)».

    14513.jpg

    Краски: медная, зелёная, голубая, белая.

    1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Есла «Гамма» то придётьс наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.).

    15176.jpg

    2. Наносим 1 слой лака.

    3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).

    4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).

    15190.jpg

    5. Смешиваем на палитре , неочень тщательно,голубую + белая+ зелная. Щетиной № 2-3 наносим в глубину рельефа ,лишнее тут же стираем влажной марлей.

    15191.jpg

    6. Берём медный цвет и закришиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.

    15192.jpg

    7. Лакируем.

    Другие бутылки красятся комбинируя эти 3 способа и заменяя цвета . Например:

    Бронза+тёмно-коричневый+золото+светлое золото

    Тёмно-синий+синий+зелёный+голубой+ перламутр+белый

    Вместо тёмных цветов протонировки можно использовать битум, патину и т.п .Но я работаю только с акрилом т.к. он не пахнет.

    Первая часть мк по работе со шпатлевкой «Основные приемы работы со шпатлевкой» находится по ссылке http://dcpg.ru/mclasses/742/.

  • Без заголовка 1277

  • Винтажный чехол для телефона. Декупаж на коже. Мастер-класс

  • Декупаж от профи

  •