Соц сети

  • Без заголовка 1931

  • Как избавиться от папиллом. Народная медицина.


  • Это цитата сообщения stichling Оригинальное сообщениеКак загрунтовать холст.

    Xolst.www_.naxolst.ru_1 (550x419, 124Kb)

    В этой статье, речь пойдет о том, как загрунтовать, и тем самым подготовить холст или картон для живописи маслом.

    Недавно, я встретил одного знакомого, самобытного художника. Он пишет свои картины, в основном, на готовых, покупных холстах.
    И тут у меня спрашивает: а, как и чем можно загрунтовать холст? Сначала, этот вопрос меня удивил. Ведь о том, как загрунтовать холст, существует много художественных книг. Где все расписано и разжевано. Сотни рецептов. И вдруг такой вопрос! Поискав, в интернете, ответ на этот вопрос, пришел к выводу, что эта тема интересует многих, начинающих художников. Покупные холсты, стоят прилично. А для начинающих художников, это все ж накладно.
    Итак, начнем, небольшой мастер класс, по подготовке холста.

    Для обучения подойдут, полотна самодельного производства. По характеристикам, не уступающим фабричным, а где-то, и превосходящих их. Но то, что это будет дещевле- факт.

    Самый простой, но не самый удачный вариант- покрыть натянутый холст клеем
    ПВА, немного разведенным водой, в несколько слоев.
    Этот способ покрытия холста, более подойдет для этюдов или эскизных работ.

    А теперь, перейду к рассказу, о нормальном способе грунтовки холста.

    Возьмем готовый подрамник с уже натянутым холстом (для ученических работ или этюдов, вместо холста можно использовать бортовку, двунитку или даже мелкую мешковину). Теперь, нам нужно взять, обычный пищевой желатин. Он продается, в любом продуктовом магазине. Думаю, найти его, для Вас не составит большого труда.
    Насыпаем желатин в стакан, хватит половины чайной ложечки, а затем заливаем холодной водой, и даем желатину набухнуть.
    Обычно, я делаю эту процедуру вечером, тогда за ночь, желатин успевает набухнуть.

    Небольшое отступление. Желатин попадается разный. Бывает прозрачный желатин, его запариваешь, а он как вода, не густеет и не превращается в желе. Такого желатина надо больше класть в стакан. Одну- полторы чайные ложки. Вычисляется, только на практике.
    Желательно покупать, желтый насыщенный желатин. И получать желе при комнатной температуре.

    Далее, берем кастрюльку, наполовину заполненную водой, и ставим ее подогреваться на огонь. В это время, переливаем воду с желатином из стакана, в какую - нибудь баночку с ручкой. Чтобы было удобно, держать, эту самую баночку над кастрюлькой.
    Ждем, чтобы вода в кастрюльке закипела. Теперь, опускаем нашу баночку в кастрюльку с кипящей водой, придерживая за ручку. Следим за тем, чтобы вода из кастрюльки, не попала в баночку с желатином. После того, как желатин раствориться и снизу баночки, начнут подниматься пузырьки, выньте ее с желатином из кастрюльки и поставьте остужаться.

    После того, как желатин остыл и принял студнеобразную форму, берем шпатель или линейку, и втирающими движениями, вгоняем, втираем, желатин сначала в дырки холста.
    После этого, промажем весь холст, и даем ему полностью просохнуть.

    После полной просушки, просмотрите весь холст и убедитесь, что все отверстия заполнены. Далее, повторяем процедуру еще раз. После второго раза, все отверстия заполнятся. Промазка желатином, нужна для того, чтобы защитить сам холст от красок, и воздействия лаков на материалы холста.
    После второй просушки, можно приступать нанесению грунтовки.

    Однажды, вместо грунтовки, использовал белую фасадную краску. Она имеет белоснежный цвет и пластична на холсте, после просушки.
    Разводим фасадку, до состояния жидкой сметаны, и простой щетинной кистью, нужного размера, красим весь холст, уже прогрунтованного на два слоя желатином.
    Можно сделать и цветной холст, просто добавляем в краску колер. ( краситель нужного цвета).
    Эту процедуру, так же выполняем в два слоя. С полными просушками.

    И последнее, завершающее действие. Возьмем прозрачную фасадную глубинную пропитку. И пройдемся щетинной кистью, пропитывая уже загрунтованный и высохший холст. Это придаст холсту дополнительный защитный слой. И при будущем письме масляными красками, холст не будет вытягивать масло из красок.
    Теперь, дайте холсту выстояться. Старые мастера, выдерживали холсты после
    грунтовки по 6 месяцев и более. А Вы сами смотрите. При новых технологиях, все процессы ускоряются. Но дать, на полную просушку 2-7дней, стоит.

    Вот и все, холст готов. Смело приступайте к работе с ним.
    Такими холстами я пользуюсь сам, вот уже более 10 лет.

    P.S
    Вчера на одном сайте мне попалась заметка,похожая на мою.
    Там один художник советует, в желатин добавить мел или сухие цинковые белила.
    Это и будет грунтовка. Да это старая технология.
    Я предлагаю вам сделать небольшой эксперимент. Возьмите 3 подрамника с натянутыми холстами.
    И загрунтуйте их тремя разными способами. Приведенными выше. И почувствуйте разницу.
    Нарисуйте на них маслом. А потом напишите , свои комментарии.

  • Без заголовка 1931

  • Как избавиться от папиллом. Народная медицина.

  •