Соц сети


а чо важнее в авто -мощность или крутящий момент?

  • И то и другое :) а если еще и колеса круглые - вообще огонь будет :)
  • А шо, мощность - это не крутящий момент на определённых оборотах?))
  • Сочетание их-сколь кобыл, сколь Ньютон-метров при каких оборотах-и смотря для чего машина :)))
  • мозг водителя)
  • тормоза!!
  • Крылья... ноги... хвост главное)))
  • Хорошо и того и другого побольше )
  • мощность зависит от крутящего момента!
  • Важнее крутящий момент. Приведу пример - что важнее в аккустике, - отработка высоких частот, или низких? - Ответ - низких. Все мы знаем, что пищалки нормально отыгрывают даже на дешевых системах. А вот глубокий бас характерен для дорогой, качественной аккустики. Тут нечто похожее. Мощность-это величина такая, в которой можно дешево и просто нахимичить. Дело в том, что мощность - это, по-сути, количество топлива, которое двигатель может уничтожить в единицу времени. Допустим, мы имеем двиг. 1,6 мощностью 120 лошадок. Его можно элементарно сделать мощнее, подняв максимальные обороты. Хрестоматийный пример - Хонда Сивик, тайп Р. Да, там 200 л/с. Но, достигаются они почти при 8000 об/мин. То есть, пока вы не раскрутите движок на максимум, ехать она будет, как 1,6. И практика показывает, что постоянно крутить двигатель вам поднадоест.... А вот антипример - дизель. Всем знакомо это чувство ломовой тяги, когда на СРЕДНИХ оборотах наступил, - и машина бодро пошла. Тут работает крутящий момент. КМ, - это, скажем так, - среднее значение силы "толчка" поршня. В основном, это зависит от характеристики хода поршня. Вот пример, - задумайтесь, почему у снайперской винтовки длинное дуло? - Ответ: для того, чтобы пуля получила максимальное ускорение, дульные газы должны воздействовать на нее по возможности как можно дольше. Так и рабочий ход - чем дольше газы давят на поршень, тем сильнее "толчок" отдельного поршня. Потому то дизель и тяговитее, что степень сжатия у него около 20:1, против 10:1 у бензина. Косвенный вывод, что чем дольше газ воздействует на поршень, тем меньше полезной энергии вылетает в трубу. То есть, логично, что дизель (любой двиг с большим КМ) имеет больший КПД, и ниже расход топлива. И это факт.
    Ну а гонка за цифрами побужает производителя делать маркетинговый ход - повышать мощность за счет оборотов. То есть, по сути, вместо одного "мощного" "толчка" поршня, нам предлагают сделать 3, но слабых. Т. с. компенсируют качество количеством. А платить за расход топлива (как думаете, какой расход у двигателя при 8000об/мин? ) будет покупатель.
    Короче, момент важнее=)

Вас заинтересует