Соц сети

  • Без заголовка 23


  • Это цитата сообщения Назаревич_Виктория Оригинальное сообщениеАрт-терапия палочка-выручалочка современного общества

    1214951733_28 (295x450, 37Kb)
    Бог слепил человека из глины
    и остался у него неиспользованный кусок.
    - Что еще слепить тебе? – спросил Бог.
    - Слепи мне счастье – попросил человек.
    Ничего не ответил Бог, только положил человеку
    в ладонь оставшийся кусочек глины.

    В момент, когда человеку важно получить дополнительную энергию для преодоления кризисов, трудностей или просто для переживания судьбоносных событий, общество обращается к искусству, творчеству, и другим формам творческого самовыражения. Экспрессия творчества структурирует реальность человека, так через песню рисунок и танец можно отрегулировать импульсивное или агрессивное состояние, стабилизировать внутренний гомеостаз. Через сказку и куклотерапию можно эффективно передать социальный опыт всего человечества без долгих и тягостных нравоучений. Техники и методы арт-терапии являются максимально реалистичными и экологичными для человека, и также относительно безопасны в работе практического психолога на всех этапах психокоррекции. Рассмотрим несколько аргументов в пользу эффективности данных форм психологической помощи.
    1.Психологическая работа с индивидуальными арт-терапевтическими продуктами «Я» человека всегда позитивно влияют, на самооценку и самопознание. Так каждый рисунок, анализ личных фотографий или просто изображения (фототерапия) обеспечивает появление у человека мыслей и направляет его размышления «внутрь» себя. А самопознания это наивысшая форма познания.
    2. Техники арт-терапии развивают и активируют те зоны человеческого мозга в правом полушарии которые систематично и планомерно отмирают в процессе школьного обучения: огромное количество заучивания, тесты, алгоритмизация обучения не оставляет место для творчества, поиска и самореализации ребенка в процессе обучения. И даже уроки трудового обучения, которые направлены на формирование креативности и смекалки, проводятся по стандартизированным заготовкам и шаблонам, что априори исключает индивидуальность и неординарность. И получаем мы в результате взрослых людей, которые не способны принимать решения и делать выбор. А ведь все начинается с вопроса к учителю - «А каким цветом нарисовать небо?». И ответ учителя является первой программой либо на зомбирование и роботизацию сознания ребенка, либо на свободу в полете фантазии.
    3. Арт-терапия максимально безболезненный «пылесос» негативных эмоций и переживаний человека. Прорисовывание и разыгрывание, моделирование в песке или на сцене сложных жизненных ситуаций, обеспечивает человеку не одним выходом, а целым спектром адекватных, социально приемлемых форм разыгрываных проблем. Это снижает эмоциональные переживания по экзистенциальным вопросам «Что делать?». И так в процессе работы с психологом, тупик становиться новой дверью, которую нужно просто открыть чтобы получить целый мир возможностей.
    4. Материалы, с которыми работает арт-психолог, обеспечивают тонкую и нерушимую, в процессе становления человечества, ниточку между человеком и природой. Глина, кукла, песок, бумага, ткани, уголь, краски - это то, что сопровождало человечество на всех этапах трансформации цивилизации, и поэтому достаточно успешно помогает преодолевать проблемы и становления отдельной личности. Ведь человеку намного легче избавиться от обиды на: рисуя их смешным обидчика, создавая карикатурные скульптуры проблемы или мастеря куклу-защитницу от обид.
    5. В моменты, когда необходимо сосредоточится или настраиватся на собственные приёмы информации, мы постоянно рисуем каракули на полях, но когда ребенок рисует такие каракули, пытаемся найти смысл. А очень часто просто хочется вернуться в детство и рисовать каляки-маляки, или варить кашу-малашу из глины. Ведь только в детстве мы получает заряд силы и потенции на всю жизнь. Так вот арт-терапия, дает возможность путешествовать в детство, «привозя» от туда сувениры: в виде ресурсных воспоминаний, опыта преодолений, готовности принимать поддержку, умений не стыдиться своих чувств, и просто веры в чудеса жизни.
    6. Также арт-терапия является механизмом, формирующим гармоничное семейное пространство. Да, безусловно, факторов, которые объединяют семью достаточно много. Среди них и место, где они рядом проживают, еда, которую они вмести съедают, и привычки, которые они формируют вместе. Но факторов, которые объединяли бы души семьи не так уж много. И одним из них является совместное семейное творчество, пусть это будет подготовка подарка маме на день рождения или оформление семейного альбома вместе с детьми или создание рисунка на память «Про то, как наша семья прожила этот год», подойдет все и тогда вы даже не заметите, как дети начинают слушать родителей как с удовольствием выполняют семейные обязанности. Ведь только так ребенок ощущает себя частичкой чего-то целого, большого, сильного, надежного и своего – семьи.
    7. Наша генетическая общность с животными доказана учеными и не требует дополнительных объяснений. Но что же, отличает нас от братьев наших меньших, так это творчество. Только человек с его Божественным даром способен создавать, созидать, творить, менять, усовершенствовать и в том числе себя самого и арт-терапия это тот метод, который открывает человеку самого себя.
    Назаревич Виктория

  • Без заголовка 23

  •