Соц сети

  • Чей это мотоцикл? +

  • Cartoon Network провел детский праздник в МЕГЕ Теплый Стан

  • Показ мультфильмов (Toonbox, KOMS.ru, “Аэроплан”) в саду арт-группы “Цветные Люди”


  • Спортбайк по-американски.

    "e;buell ev1200"e; - кузен "e;harley davidson"e;.

    Начало этого материала написал не я. Фотограф согнал меня с компьютера. Вот его слова. "e;Еду на своей машине к месту съемки. Слышу позади нарастающий бормочущий рокот. "e;Харлей"e;, думаю, идет. Его звук невозможно с другим спутать. В следующее мгновение мимо проносится сине-оранжевый спортбайк. Но "e;харлей"e; так быстро не ездят!.."e; Оборвем рыцаря объектива на этой мысли. Она - ключевая. Именно эта идея владела инженером эриком бьюллом, когда он конструировал свой первый мотоцикл: сделать быстроходный американский спортбайк с мотором "e;harley davidson"e;.

    Если присесть на корточки и начать внимательно рассматривать мотоцикл, то просто лезет в глаза, что огромное количество деталей сделано вручную. "e;buell"e; Эксклюзивен по изготовлению. Начиная от обтекателя и до последней мелочевки крепежа. Например, суппорты тормозов выфрезерованы вручную из цельных кусков дюралюминия. Если бы этот "e;buell"e; строился в европе, он бы стоил сумасшедших денег. Примерно как "e;bimota"e;. На самом деле мотоциклы "e;buell"e; вполне доступны. В том числе и по сравнению со своим кузеном - "e;harley davidson"e;.

    ...АМериканцы обожают комфорт до абсурда! только янки могли додуматься сделать для пассажира спортбайка мягкую откидную спинку. Когда заднее седло пустует, спинка опущена вперед. Ее объемистый корпус служит обтекателем и упором для пятой точки"e; водителя. За рулем "e;buell ev1200"e; сидишь очень плотно, словно пробка запечатанной бутылки. Дело в том, что колени не болтаются в воздухе, а упираются в специальные уступы на обтекателе. Внутри уступов - внимание! - есть мягкие кожаные подушечки (господа американцы, нельзя так себя любить!). Словом, барская посадка, которая больше подходит для езды по прямой. Проходить повороты по-спортивному, постоянно вытаскивая то или другое колено из уступов, вскоре надоедает.

    По духу "e;buell"e; напоминает американские спортивные автомобили - "e;camaro"e;, "e;mustang"e;, "e;thunderbird"e;. Эти мощные, комфортные в массивные купе лучше всего подходят для быстрой езды по многополосному хайвэю. В "e;buell"e; прослеживается аналогичная тенденция. Это хороший "e;магистральный экспресс"e;. На прямой его ничем не собьешь. Однажды я разогнался до 110 миль/ч по спидометру. И пусть покрытие было не самое лучшее, мотоцикл мчался вперед с уверенностью монорельсового поезда.

    Дитя патриотизма.

    Американцы весьма патриотичны, даже в отношении мототехники. В сша водитель "e;харлея"e;, увидев на обочине парня со сломанным "e;харлеем"e;, наверняка остановится, чтобы помочь, будь у бедолаги "e;suzuki"e; или "e;yamaha"e;, то первый наверняка проедет мимо. Мол, сам виноват. Нечего покупать технику у японцев. Такие вот странные обычаи...

    Поэтому, задумав создать настоящий американский спортбайк, эрик бьюлл не гадал с выбором мотора. Разумеется, это должен быть двигатель "e;harley dawidson"e;! на предоставленный нам "e;buell ev1200"e; установлен 1200-кубовый форсированный мотор от "e;sportster"e; со штанговым приводом клапанов. Разумеется, он не столь мощен, как сходные по объему двигатели современных японских спортбайков, которые развивают за полтораста сил. Но число "e;л.С."e; Отходит в данном случае на второй план. У огромного мотора v2 с поршнями большого диаметра грандиозная тяга во всех режимах. Практически с холостых оборотов и до самой красной зоны на тахометре. Когда открываешь ручку газа, сразу забываешь, что под тобой живет "e;харлеевский"e; двигатель (ведь по сложившемуся имиджу эти моторы неспешны и тихоходны). Мотоцикл будто хочет пересечь убегающий горизонт. Никакой "e;harley davidson"e; не угонится! не зря некоторые американские полицейские предпочитают быстроходные "e;buell"e; традиционным патрульным "e;харли"e;.

    В отношении динамики разгона "e;buell"e;, по субъективным ощущениям, напоминает японские шоссейные "e;шестисотки"e;, которые с места набирают 100 км/ч примерно за четыре секунды. Но если "e;шестисотка"e; проделывает это упражнение с визгливым воплем раскручиваемого до 11.000 оборотов мотора, то "e;buell"e; просто рокочет чуть громче, оглашая улицу истинно "e;харлеевским"e; пульсирующим баском... В кпп "e;buell"e; четыре скорости. При таком моторе больше и не нужно. Передаточные соотношения "e;растянутые"e;, поэтому кажется, что на каждой из первых трех передач мотоцикл способен ускоряться до бесконечности. Удовольствие для ценителей. А те, кто любит "e;harley davidson"e;, кто начинал с него, а теперь захотел нечто поострее и побыстроходнее, вообще останутся в восторге от столь знакомой черты.

    Правда, когда "e;buell"e; стоит на подножке с работающим мотором, впечатление странное. Шоссейник с виду, "e;buell"e; весь трепещет от вибрации мотора, подобно старине "e;харли"e;. Заметно дрожит даже переднее колесо! на спортивном мотоцикле, требующем филигранной точности управления, такой всеобъемлющий тремор выглядит жутковато. Впрочем, как только трогаешься и мотор набирает несколько тысяч оборотов, вибрация сходит на нет оставшаяся часть не мешает управлению. Есть только один неприятный нюанс, который обнаруживается на высоких скоростях если вы расслабите руки, чуть приотпустите руль, начинается явление, которое в авиации называют "e;шимми"e;. Иными словами, руль начинает постепенно "e;разбрасывать"e; из стороны в сторону с возрастающей амплитудой. Если не пресечь это дело в самом начале, финал будет печальный. Впрочем, таким недостатком страдают некоторые японские спортбайки. Лучшее лекарство в таких случаях - установка гидравлического демпфера руля.

    Когда я говорил о неудобстве спортивной езды по извилистой дороге, то подразумевал только не совсем обычную посадку водителя. На самом деле "e;buell"e; неплохо ведет себя на виражах. Разработанные эриком бьюллом ходовая часть и жесткая рама из труб круглого сечения обеспечивают уверенность в прохождении поворотов. Обратите внимание на фото. Видите, что амортизатор заднего колеса как бы висит горизонтально под двигателем? и там же расположен компактный глушитель. Эти меры приняты ради понижения центра тяжести. Поэтому, несмотря на внешнюю громоздкость, снабженный 2-цилиндровым мотором "e;buell"e; довольно легко перекладывается с одного бока на другой в s-образных поворотах. Сейчас японские производители состязаются с "e;dueati"e; в создании модных шоссейников с мотором v2 американцы тихой сапой давным-давно сделали такой мотоцикл. Благодаря двигателю v2 мотоцикл вышел узким, что важно не только на гоночной трассе "e;buell"e; удобен в городской тесноте.

    Тормоза у "e;buell"e; отличные они обеспечивают замедление, которое ожидаешь от спортбайка предоставленный нам "e;buell"e; снабжен четырехпоршневыми тормозами. На современных моделях они уже шестипоршневые.

    Единственный в россии.

    Как вы уже поняли, на тест нам достался не новый "e;buell"e;. Он несколько отличается от современных моделей. Для последних характерен более "e;обнаженный"e; дизайн обтекателей и ременный привод (у нашего мотоцикла колесо приводится цепью).

    Год выпуска очень важен. Именно он превращает "e;buell"e; в коллекционный мотоцикл для ценителя. Итак, предоставленный нам экземпляр появился на свет летом 1990 года. В тот легендарный период с 1986 по 1993 годы, когда шоссейники этой марки собирались действительно вручную на крошечном заводе "e;buell motors"e;. А пять лет назад небольшая фирма стала подразделением "e;harley davidson"e;. И мотоциклы "e;buell"e; утратили блеск уникальности. За исключением тех самых первых... К чему я веду? перед нами редкий даже для америки мотоцикл. В россии второго такого нет стопроцентно. Предъявите двойника - и я отдам вам гонорар за эту статью.

    Вячеслав кицис. Фото александра бахарева.

  • Чей это мотоцикл? +

  • Cartoon Network провел детский праздник в МЕГЕ Теплый Стан

  • Показ мультфильмов (Toonbox, KOMS.ru, “Аэроплан”) в саду арт-группы “Цветные Люди”

  •