Соц сети

  • Многие контактологи отдают предпочтение именно однодневным контактным линзам

  • Без заголовка 1565

  • Без заголовка 961


  •    Понятие "любовь" многогранно. Есть любовь как желание, есть - как дружелюбие, как сострадание, наконец. Будда призывал отказаться от привязанности, но никоим образом не от сострадания и дружелюбия. Класичесское понимание любви в буддизме выражено напоминанием о том, что каждое живое существо, встреченное нами, в одной или нескольких прошлых жизнях было нашей матерью; каждое живое существо когда-нибудь станет Буддой. Это и есть наша "формула любви" - относись к каждому существу как к матери и как к Будде.

        Отсутствие привязанностей - тоже вещь относительная. В Махаяне есть такое понятие как обет Бодхисаттвы. Принимая его, человек дает клятву не достигать Нирваны, пока не освободится последнее живое существо. Кстати, в Махаяне на серьезные уровни тантры без обета Бодхисаттвы и не выйдешь, то есть для практикующего он обязателен. Привязанность это? С первого взгляда - да. А если задуматься - то и да, и нет.

        Бодхичитта (эта самая любовь) в соединении с пониманием пустотности - условие для обретения Пробуждения. Бодхичитта без понимания пустотности делает человека добродетельным, но не более. Понимание пустотности без бодхичитты дает человеку, скажем так, не очень добрую мудрость. Есть поверье, что человек достигший высокого осознания пустотности, но не взрастивший в себе бодхичитты, после смерти становится ролонгом.

        Это поверье, по-моему, достаточно ясно иллюстрирует отношение буддизма к отсутствию в человеке любви - даже если человек достиг мудрости и относительной свободы от привязанностей.

  • Многие контактологи отдают предпочтение именно однодневным контактным линзам

  • Без заголовка 1565

  • Без заголовка 961

  •