Соц сети

  • Коробочки для мыльных пирожных и прочих вкусностей. Мастер-класс

  • Кормушки для птиц

  • Полезные корзинки и сумки своими руками.


  • Это цитата сообщения ЮкА_Иванова Оригинальное сообщениеПотрясающий, ценный, познавательный и доходчивый мастер класс от Юлии Алексеевой (за что ей огромное спасибо))) с сайта http://dcpg.ru

    Окрашивание.
    Я окрашиваю изделие двумя способами.
    1. От тёмного к светлому.
    2. Метод «чернения», по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко. С её разрешения напишу ниже. Этот метод чуть доработан для рельефной поверхности.
     

    1 вариант.

    «Имитация литого металла».
    14514.jpg
    Краски: чёрная, королевское золото, жёлтое золото.

    1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого:
    -разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке.
    15173.jpg
    2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов.
    3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской.
    4. Сушим.
    5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки — непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки.
    15173.jpg
    15174.jpg
    6.Всё повторяем до тех пор, пока не получим полностью чёрную бутылку.
    Почему я на этом заостряю внимание?
    Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия.
    7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре.
    15177.jpg
    8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов.
    Важно: не пытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски.
    15178.jpg
    9. Сушим минут 30.
    10.Берём щетину №2-3 и повторяем предыдущий этап 7 . Только берём светлое золото. Теперь теми же движениями, но касаемся лишь отдельных мест проходимся золотой. Тем самым мы «оживляем» работу.
    15179.jpg
    15180.jpg

    Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила:
    -использовать не более 5 оттенков (иначе будет наляписто ).
    -каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет».
    15181.jpg
    11. Сушим.
     
    Лакировка.
    Я использую акриловый лак на водной основе ( дюфа, теккурила). Можно алкидный , но у мены в квартире много «живности», а он пахнет.
    1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть.
    2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем,начиная с углублений.
    Важно! Движения односторонние , т. е. кисточкой ведём в одном направлении. Если водить кистью в разные стороны, то в углублениях лак «сбивается» в пузырьки, а после высыхания они так и остаются.
    15185.jpg
    15186.jpg

    3.Сушим где-то 1-1,5 часа.
    4. Итак 3 слоя.

    2 вариант .
    «Чернёное серебро» по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко .

    14512.jpg
    Краски:серебро, чёрная , белая или светлое серебро.
    1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная).
    15175.jpg
    2. Лакируем 2 слоями лака. Больше не надо «забивается» рельеф.
    3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет.
    4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно не очень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.
    15184.jpg

    5. Сушим минут 30.
    6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата.
    15187.jpg
    На фото вверху стёрто много, внизу-мало.
    15188.jpg
    7.Сушим.
    8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам.
    9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях.
    15189.jpg
    10. Сушим и лакируем.
     

    3 вариант.
    « Рельеф + гладкая поверхность (медь)».

    14513.jpg
    Краски: медная, зелёная, голубая, белая.
    1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Если «Гамма» то придется наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.).
    15176.jpg
    2. Наносим 1 слой лака.
    3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать).
    4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав).
    15190.jpg
    5. Смешиваем на палитре , не очень тщательно,голубую + белая+ зеленая. Щетиной № 2-3 наносим в глубину рельефа ,лишнее тут же стираем влажной марлей.
    15191.jpg
    6. Берём медный цвет и закрашиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом.
    15192.jpg
    7. Лакируем.
    Другие бутылки красятся комбинируя эти 3 способа и заменяя цвета . Например:
    Бронза+тёмно-коричневый+золото+светлое золото
    Тёмно-синий+синий+зелёный+голубой+ перламутр+белый
    Вместо тёмных цветов протонировки можно использовать битум, патину и т.п .Но я работаю только с акрилом т.к. он не пахнет.

    Краски.
    Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне не понравились.
    Минусы колеровочных красок :
    -пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками).
    -при нанесении лака, цвета смешиваются между собой.
    -после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок).
    Плюсы акрила:
    +создаёт устойчивую плёнку (не боится водного акрилового лака).
    +фактически не меняет цвет.
    Производители красок, которые я использую:
    Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога».
    Металлик- это «Гамма» .
    Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа.
    15169.jpg
    Импортные , производства Франции, Италии и т.д.
    Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона.
    15170.jpg
    Лак.
    Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну.
    Инструменты.
    Кисти:
    • Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина.
    • Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. Товаров.
    • Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест.
    • Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей.
    • Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки.
    15171.jpg
    Дополнительные материалы.
    Кусок марли или бинта.
    Водка.
    Палитра (одноразовая тарелка).

    Серия сообщений "мк":
    Часть 1 - ЖЕНСКИЕ ШЛЯПКИ С ВЫКРОЙКАМИ.
    Часть 2 - МК от Джоанны по нанесению и созданию красивого объёмного орнамента .
    ...
    Часть 15 - СУМКИ-КОСМЕТИЧКИ С ОЧАРОВАТЕЛЬНЫМИ КОТАМИ И СОБАКАМИ.
    Часть 16 - Основные приёмы работы со шпатлёвкой Часть 1
    Часть 17 - Основные приёмы тонировки шпатлёвки Часть 2
    Часть 18 - Винтажная кофейная роза из бумаги. Мастер-класс
    Часть 19 - Роза, МК
    ...
    Часть 26 - Кормушка Хрюшка
    Часть 27 - Кормушки для птиц
    Часть 28 - МАгнолия

    Серия сообщений "идеи для творчества":
    Часть 1 - ШИКАРНАЯ БИЖУТЕРИЯ ВЫШИТАЯ БИСЕРОМ – 26 ИДЕЙ
    Часть 2 - МК от Джоанны по нанесению и созданию красивого объёмного орнамента .
    ...
    Часть 21 - Мастер класс по изготовлению подарочной коробочки в форме сердечка.
    Часть 22 - Основные приёмы работы со шпатлёвкой Часть 1
    Часть 23 - Основные приёмы тонировки шпатлёвки Часть 2
    Часть 24 - самодельное паспарту.
    Часть 25 - Без заголовка
    ...
    Часть 28 - Желейные «конфетки» для птиц
    Часть 29 - Снеговик из мячей и монтажной пены
    Часть 30 - МАгнолия

    Серия сообщений "лепка":
    Часть 1 - Для тех, кто варил, да так и не сварил
    Часть 2 - Основные приёмы работы со шпатлёвкой Часть 1
    Часть 3 - Основные приёмы тонировки шпатлёвки Часть 2
    Часть 4 - Снеговик из мячей и монтажной пены

    Серия сообщений "декупаж":
    Часть 1 - Приклеивание салфетки с помощью файла
    Часть 2 - Основные приёмы работы со шпатлёвкой Часть 1
    Часть 3 - Основные приёмы тонировки шпатлёвки Часть 2

    Серия сообщений "рукодельные советы и материалы":
    Часть 1 - Самодельный паста имитирующая снег. МК
    Часть 2 - Основные приёмы работы со шпатлёвкой Часть 1
    Часть 3 - Основные приёмы тонировки шпатлёвки Часть 2
    Часть 4 - Винтажная кофейная роза из бумаги. Мастер-класс
    Часть 5 - самодельное паспарту.
    Часть 6 - Без заголовка
    Часть 7 - Полезные корзинки и сумки своими руками.

  • Коробочки для мыльных пирожных и прочих вкусностей. Мастер-класс

  • Кормушки для птиц

  • Полезные корзинки и сумки своими руками.

  •