Это цитата сообщения ЮкА_ИвановаОригинальное сообщениеПотрясающий, ценный, познавательный и доходчивый мастер класс от Юлии Алексеевой (за что ей огромное спасибо))) с сайта http://dcpg.ru
Окрашивание. Я окрашиваю изделие двумя способами. 1. От тёмного к светлому. 2. Метод «чернения», по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко. С её разрешения напишу ниже. Этот метод чуть доработан для рельефной поверхности.
1. Подготовленную бутылку (см. МК по шпатлёвки) окрашиваем чёрной краской. Для этого: -разводим краску водой на палитре, до состояния «магазинной сметаны». Берём щетину №16 окунаем и начинаем круговыми движениями «втирать» краску в шпатлёвку. На данном этапе внимание уделяем самым глубоким местам на бутылке. 2. Даём просохнуть часов 5. Лучше больше, т.к. шпатлёвка впитала воду и ей надо просохнуть, иначе возможны трещины и отваливание отдельных фрагментов. 3.Опять разводим чёрный акрил, но уже до состояния «деревенской сметаны». Снова прокрашиваем бутылку. Глубокие места «забиваем» краской. 4. Сушим. 5. Теперь надо всю бутылку повертеть в руках и осмотреть с разных ракурсов. Ищем белые участки — непрокрас. Берём кисть с длинным ворсом и чёрной, полужидкой краской прокрашиваем белые участки. 6.Всё повторяем до тех пор, пока не получим полностью чёрную бутылку. Почему я на этом заостряю внимание? Именно от сплошной первоначальной окраске зависит 80% внешнего вида изделия. Люди любят вертеть бутылки в руках и смотрят под разными углами зрения. Предательский белый цвет шпатлёвки «убьёт» всё впечатление о работе, исчезнет имитация металлического изделия. 7.Берём сухую щетину №16 и под углом 90 градусов расплющиваем её о ладонь. На палитру выдавливаем краску «королевское золото» и слегка макаем кисть (угол 90 градусов). Затем, теми же движениями, «вбиваем» краску на чистой палитре. 8. Переходим к рельефу. Движениями, похожими как если мы наносим румяна, начинаем тонировать рельеф. Кисть касается слегка, под углом 45 градусов. Важно: не пытайтесь сразу полностью окрасит рельеф, переходите на другие участки, затем возвращайтесь. Постепенно накладывайте всё больше слоёв золотой краски. 9. Сушим минут 30. 10.Берём щетину №2-3 и повторяем предыдущий этап 7 . Только берём светлое золото. Теперь теми же движениями, но касаемся лишь отдельных мест проходимся золотой. Тем самым мы «оживляем» работу.
Важно: можно использовать ещё более светлый оттенок золота. Но необходимо придерживаться правила: -использовать не более 5 оттенков (иначе будет наляписто ). -каждый следующий оттенок должен окрашивать меньшую площадь. За счет этого бутылка «заиграет». 11. Сушим.
Лакировка. Я использую акриловый лак на водной основе ( дюфа, теккурила). Можно алкидный , но у мены в квартире много «живности», а он пахнет. 1. Для лакировки лак разбавляю водой, чуть-чуть. 2. Берём булку №2-3 и прокрашиваем,начиная с углублений. Важно! Движения односторонние , т. е. кисточкой ведём в одном направлении. Если водить кистью в разные стороны, то в углублениях лак «сбивается» в пузырьки, а после высыхания они так и остаются.
3.Сушим где-то 1-1,5 часа. 4. Итак 3 слоя.
2 вариант . «Чернёное серебро» по МК «Баночка-сыпучка с эффектом состаренного металла» Татьяны Чабаненко .
Краски:серебро, чёрная , белая или светлое серебро. 1. Красим серебряным акрилом в 2 слоя ( если краска импортная). 2. Лакируем 2 слоями лака. Больше не надо «забивается» рельеф. 3. Сушим часа 4. Если меньше то ест вероятность, что при дальнейшей обработке лак и краска местами слезет. 4. Чёрный акрил разводим водой ( состояние хорошей магазинной сметаны) и закрашиваем рельеф. Выпуклые места можно не очень прокрашивать, внимание уделяем глубине рельефа.
5. Сушим минут 30. 6. Берём водку, наливаем в крышечку, макаем кусок марли и начинаем протирать рельеф. Марля должна быть достаточно мокрой. Продолжаем до достижения нужного вам результата. На фото вверху стёрто много, внизу-мало. 7.Сушим. 8.Берём щетину №2-3 и серебряной краской проходимся по некоторым выпуклым местам. 9. Берём светлое серебро или смешиваем серебро с белилами, и делаем акценты на отдельных деталях. 10. Сушим и лакируем.
3 вариант. « Рельеф + гладкая поверхность (медь)».
Краски: медная, зелёная, голубая, белая. 1. Окрашиваем всю бутылку медным цветом. Лучше брать импортные краски. Если «Гамма» то придется наложить слоя 4-5 (плохая укрывист.). 2. Наносим 1 слой лака. 3. Делаем двухшаговый кракелюр на всю поверхность ( какой неважно, нам нужны трещины. Можно использовать и тот который надо смывать). 4. Затираем ярко-зелёным цветом (то что подходит под ваш состав). 5. Смешиваем на палитре , не очень тщательно,голубую + белая+ зеленая. Щетиной № 2-3 наносим в глубину рельефа ,лишнее тут же стираем влажной марлей. 6. Берём медный цвет и закрашиваем середину гладкой поверхности и проходимся по рельефу. Можно ещё пройтись и королевским золотом. 7. Лакируем. Другие бутылки красятся комбинируя эти 3 способа и заменяя цвета . Например: Бронза+тёмно-коричневый+золото+светлое золото Тёмно-синий+синий+зелёный+голубой+ перламутр+белый Вместо тёмных цветов протонировки можно использовать битум, патину и т.п .Но я работаю только с акрилом т.к. он не пахнет.
Краски. Я использую только акриловые краски. Колеровочные краски ( из строительного магазина) пробовала, но мне не понравились. Минусы колеровочных красок : -пачкаются (т.к. состав схож с гуашевыми красками). -при нанесении лака, цвета смешиваются между собой. -после высыхания меняют цвет (как гуашь), а после лака наоборот становятся более насыщенного цвета (трудно изначально подобрать нужный оттенок). Плюсы акрила: +создаёт устойчивую плёнку (не боится водного акрилового лака). +фактически не меняет цвет. Производители красок, которые я использую: Обычный цвет-это «Гамма» и «Ладога». Металлик- это «Гамма» . Имеет плохую кроющую способность. Использую как доработка деталей и выявления рельефа. Импортные , производства Франции, Италии и т.д. Очень хорошая кроющая способность. Использую для окрашивания основного фона. Лак. Лак акриловый на водной основе, но можно и из баллончика. Яхтовый не рекомендую –даёт желтизну. Инструменты. Кисти: • Щетина полумягкая №16 или схожу (широкая, плоская) из худ. Магазина. • Щетина жесткая №2-3 (узкая, плоская) самая дешевая, из магазина канц. Товаров. • Кисть с длинным ворсом (синтетика), продаётся в худ. магазине. Для окрашивания труднодоступных мест. • Белка №9 для лакирования распечаток, салфеток и больших плоскостей. • Белка №2-3 для лакировки шпатлёвки. Дополнительные материалы. Кусок марли или бинта. Водка. Палитра (одноразовая тарелка).